Наш лагерь и его история



Знаменитый педагог и писатель, крупнейший советский теоретик образования Антон Семёнович Макаренко в своём труде «Азбука Воспитания» выразил такую мысль: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира».
Действительно, мало кто не согласится с фразой «Дети-наше будущее». Воспитание детей очень много значит для нашей страны. От того, какими будут наши дети, когда вырастут, зависит будущее, история и культура. То, чему мы их научим, что в них вложим, как мы их воспитаем- будет основой нашей нации. Поэтому очень важно воспитывать своих детей, а не просто вкладывать в них школьные знания.

Важно заложить в детях основы духовной культуры: научить быть добродетельным, дать представление о моральных ценностях, дать им нравственные ориентиры. Важно дать знания о культуре, научить уважать историю, донести в полной мере, как важно знать и ценить традиции. Важно дать детям полноценное представление о окружающем нас мире, научить жить в гармонии с природой, ценить природное наследие и научить беречь его.

В нашей стране существует детский лагерь, где детей именно так и воспитывают. Учат быть сильными и морально, и физически. Учат любить и уважать свои традиции и культуру. Учат жить в природе и уважать её. Учат любить свою Родину.
Из Истории
Лагерь называется «Русская Земля» и существует уже более 15 лет. Располагается он в городе Изборске, что не случайно.

Согласно «Повести Временных Лет», именно Изборск был из городов, с которых начиналась Русь: «Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю Русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, – на Белоозере, а третий, Трувор, – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля». С тех времён прошло уже больше тысячелетия. Изборск, благодаря географическому положению, стал боевым укреплением, который защищал Псков от вражеских вторжений с Запада. Множество раз подвергался он осаде, несколько раз был взят, но всё равно выстоял и не дал себя уничтожить. Вот он, пример русской жизнестойкости и воли.

Именно в таком месте и располагается лагерь.
О лагере
Каждый год, во время школьных каникул сюда приезжают дети от 7ми до 17ти лет. Они живут в палатках, ходят на занятия при любых погодных условиях, учатся самостоятельности и приобретают знания, которые просто невозможно получить, живя в городских условиях. Смены в лагере короткие, по 2 - 3 недели, но за это время ребята учатся, приобретают полезные навыки, по-другому начинают смотреть на мир.

Самое главное- дети учатся и воспитываются. За 15 лет работы уже выработались и методика воспитания Настоящего Человека, и одновременно интереснейшая и познавательная образовательная программа, а также традиции и правила лагеря. Вот уже несколько поколений «выросло» из лагеря и уже отправляют в лагерь своих детей.
Наши педагоги
Стоит сказать отдельное слово о педагогах. О людях, которые создавали и создают лагерь, буквально живут его идеями и делают всё возможное, чтобы воспитать в ребёнке настоящего русского человека. Эти люди, они не простые педагоги. Они уважают и действительно любят своё дело, свою работу. Они горят желанием научить своему умению, передать накопленные знания и опыт подрастающему поколению. Может быть именно поэтому многие приезжающие дети их так полюбили, а некоторые из педагогов стали «живой» легендой для детей.
Сохранение традиций
Огромное значение для создание образовательных программ лагеря имела традиция. Создавая лагерь, его организаторы ориентировались на русскую национальную Традицию. Что умели делать крестьянские мальчишки ровно 100 лет назад?

В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Уже до 7 лет мальчика учили ухаживать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле, а также – основам мастерства (мальчик мог легко смастерить себе игрушку, сплести что-нибудь полезное для хозяйства из бересты). Мальчишки уверенно помогали отцам при изготовлении мебели, упряжи и прочих необходимых в хозяйстве вещей. К 9-12 годам подросток мог вступить во взрослую промысловую артель и к 14, пройдя испытательный срок, стать полноценным её членом.

Мальчики-подростки также должны были работать в поле. Они удобряли землю, бороновали (рыхлили верхний слой почвы боронами или мотыгами), вели под уздцы запряжённую в борону лошадь или ехали на ней верхом, «когда отец ведёт борозду». Если земля была комковатой, то отец усаживал сына на борону, чтобы утяжелить ее, а сам вёл лошадь под уздцы. Подростки принимали самое активное участие и в сборе урожая. С 11-13 лет мальчика уже привлекали к самостоятельной пахоте, а к 14 годам подросток сам мог уверенно вспахать землю, то есть становился полноценным работником. 10 летний отрок обычно умел расставлять силки на мелкую дичь и птицу, стрелять из лука, удить рыбу или бить её острогой. К этому перечню нередко добавлялся сбор грибов, ягод и орехов, что тоже было неплохим материальным подспорьем.

Главной же кормилицей в крестьянской семье всегда была лошадь, которая целый день работала в поле с хозяином. Пасли лошадей ночью, и это также было обязанностью мальчишек. Именно поэтому с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой.

Было ещё два важных правила, которые любой отрок знал наизусть: первое – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, причём не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны.

Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и чёткие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим. Их учили быть гостеприимными, уважать чужой труд, учили основам веры. Это были настоящие русские люди, на которых держалась вся Россия. Почему же мы отказываемся от своих традиций? Почему не учим мальчика быть настоящим мужчиной, который развит и физически, и духовно, способен защитить себя, свою семью и Родину, который умеет и любит работать, способен сам обзавестись хозяйством и прокормить всю свою семью?

Организаторы лагеря взялись за эту сложнейшую задачу: возродить традиционное воспитание.
Первая смена лагеря состоялась в 2004 году. Она была исключительно для мальчишек. Проводились занятия по военной подготовке. Были приглашены опытные педагоги, которые учили мальчиков обращаться с оружием, стрелять, метать нож. Проводились занятия по выживанию в дикой природе и военной тактике. Мальчиков учились основам рукопашного боя и самбо. Особое внимание уделялось физической подготовке. Также мальчиков учили основам ремёсел. К концу смены, они, никогда не державшие в руках рабочие инструменты, уже были способны выточить себя ложку, ножичек и т.д. Мальчики ходили в храм, с ними проводили лекции об основах русской христианской культуры. И, конечно же, проводились занятия по русскому фольклору, чтобы народная песня, как и раньше, всегда сопутствовала рядом с русским человеком.

Шло время, лагерь рос и креп. Ориентируясь на полученный опыт, в образовательную программу по мимо всего прочего стали добавлять новые интересные и важные для детей занятия. К примеру, конная выездка, а также элементы казачий джигитовки. Также в программу добавилось скалолазно-высотная подготовка, спортивное ориентирование, основы погружения с аквалангом, различные виды ремёсел, такие как ковка, лепка и гончарное искусство.

Спустя некоторое время, ориентируясь на опыт прошедших смен, было принято решение создать лагерь одновременно и для девочек, и для мальчиков. Первая такая смена состоялась в 2006 году.

Очень важно различать женское и мужское воспитание. До революции женщины и мужчины получали образования отдельно друг от друга. Основной принцип раздельного обучения в царской России — женщинам и мужчинам необходимы разные знания для продуктивного пребывания в обществе. Времена изменились, но потребность в отдельном образовании осталась. Девочки и мальчики — это совершенно разные миры, с разными взглядами и интересами. Поэтому важно было составить раздельные образовательные программы, которые должны отвечать интересам каждого пола. Конечно, девочкам, как и мальчикам необходимо духовное воспитание. Физическое воспитание также важно для них, но уже не в той мере, как для мужского пола. Так, в их программу стали входить занятия, как и у мальчиков: физическая подготовка, скалолазно-высотная подготовка, основы выживания и ориентирования на местности.

Но также существует множество предметов, которые важны и интересны исключительно для девочек. Поэтому к вышеперечисленным занятиям добавилось рукоделие, первая медицинская помощь, домоводство, основы фармакогнозии (наука о лекарственных растениях), углублённое изучение русского фольклора, а также изучение основ фольклористики как науки. Девочки не просто ходят в храм, как и мальчики, но помогают там на приходе: собирают полевые цветы для храма, помогают в уборке и с оформлением церковного убранства.

Но не стоит думать, что мальчики и девочки изолированы друг от друга. Конечно же это не так! Девочки и мальчики вместе ходят в храм, ездят в паломнические поездки, слушают лекции, занимаются на общих занятиях по фольклору, ходят в походы, выполняют всевозможные творческие занятия, играют в спортивные игры, а также танцуют и поют на общих вечерах у костра или просто, вечёрах. И, конечно же, и мальчики, и девочки учувствуют в общих мероприятиях, которых в лагере не мало. К примеру, театральные постановки, частушечные батлы, песенные конкурсы, а в конце смены- испытание на прочность и проверка всего , чему учились на протяжении смены- экзамен.

Made on
Tilda